Я боюсь. Иногда не понятно чего – как за несколько минут до своего вебинара, когда трясутся колени и потеют ладошки, иногда понятно чего – как вчера вечером сидела одна в доме и боялась темноты. Страх был такой сильный, что заставил меня включить свет во всех комнатах и смотреть фильм не в наушниках, создавая иллюзию присутствия. Такой сильный, что сеанс РПТ сама себе провести не смогла, просто зависла.
Очень вовремя вспомнились подаренные другом строчки:
«Я не должен бояться. Страх — убийца разума. Страх — это маленькая смерть, влекущая за собой полное уничтожение. Я встречусь лицом к лицу со своим страхом. Я позволю ему пройти через меня и сквозь меня. И, когда он уйдет, я обращу свой внутренний взор на его путь. Там, где был страх, не будет ничего. Останусь лишь я». Литания страху Френка Герберта.
И стали рождаться мысли из сердца, пока мозг пытался бороться с парализующим его страхом. Страх это проявление инстинкта самосохранения. Страх это мощная защита и безопасность. Не ощущая страха, мы бы бросались в любую авантюру и гибли миллионами, как лемминги. И пока есть страх, он спасает и защищает. Главное увидеть и понять, а в самый ответственный момент еще и умудриться вспомнить, что страх бывает разным! Что он бывает адекватным происходящему, и тогда он защитник. А бывает, что страх возомнит о себе непонятно что, и страдая манией величия, начинает спасать нас от жизни.
Я глубоко вздохнула и посмотрела в глаза своему страху темноты.
— Привет, — сказала я. – Давай дружить!
Он встрепенулся и недоверчиво посмотрел в мои глаза.
— Я буду звать тебя – Способность вовремя ощущать опасность. Согласен?
— И что это, интересно, нам даст?! – отчетливо читалось в его глазах.
— Глубокоуважаемый, мой страх! Ты теперь моя способность, мой ресурс. Я очень тебе благодарна за то, что ты так долго меня спасал. Но спасать в одиночку – это ведь очень трудно, не так ли? Я принимаю твою помощь и освобождаю тебя от этой обязанности.
В его глазах появились слезы: «Я что совсем-совсем тебе не нужен?!».
— Не торопись. Я предлагаю тебе взамен дружбу! И если захочешь, ты будешь меня предупреждать о реальных опасностях. А я не буду сжиматься и удерживать тебя насильно, и ты сможешь свободно перемещаться, куда захочешь, и легко и радостно защищать меня. А я буду благодарить тебя за то, что перед каждой новой дверью я смогу остановиться на мгновенье, прислушаться к себе, к тебе и смело шагнуть в неизвестность, зная, что ты начеку.
Слезы из его глаз не исчезли. Мне показалось, их даже стало больше. И вдруг он стал расти, впитывая в себя таких же маленьких и беззащитных, щедро раскиданных по всему моему телу. На глазах окреп, встал на лапы и вальяжно зевнул:
— Я готов. Вперед к приключениям?
— Ага, — радостно закивала я и протянула ему руку. Фыркнув и помотав головой, он просто впрыгнул ко мне на коленки и облизал мой нос.
— Подожди. Приключениям проще начинаться в темноте, — я встала и выключила свет во всех комнатах. В темноте загадочно блеснули его глаза. И мы еще долго сидели, глядя на Луну за окном. Я гладила его шелковистую шерстку, а он мурлычил как котенок.
«Как же много в нас есть того, что мы не признаем частью себя, того с чем жить намного проще и веселей», — была последняя мысль перед тем как заснуть в объятьях своей способности чуять опасность.
Или это удивительное совпадение, или я уже читала твою историю и из нее выцепила этот образ, но с недавних пор мой страх похож на свирепого черного пса неизменно идущего рядом со мной всегда, хоть он и скалится, рычит, готовый наброситься на опасность, но очень верный мне друг. БлагоДарю за историю.
««Как же много в нас есть того, что мы не признаем частью себя, того с чем жить намного проще и веселей», – была последняя мысль перед тем как заснуть в объятьях своей способности чуять опасность.»
🙂 Это точно! Удивительная трансформация страха в способность чуять опасность! Браво!